Чек-лист: готовим макет к печати
Время, которое вы потратите на предпечатную подготовку, поможет вам сэкономить драгоценные рабочие часы и нервную систему, когда макет придётся переделывать после возврата из типографии с пометкой «Не подходит».
Уточняем размер
Размеры печатного макета устанавливаются только в миллиметрах — пиксели и другие величины запрещены.
Первой указывается ширина макета, второй — высота.
Например, размер вертикального листа формата А4: 210×297 мм.
Устанавливаем цветовую модель
Цветовой называется абстрактная модель, которая описывает представление цветов с помощью наборов чисел — цветовых координат.
Типография попросит вас сохранить рабочий файл в модели CMYK — только она подходит для печати. Если предполагается использовать специальные пантонные краски при печати макета, то придётся указать и их.
Настраиваем разрешение
Разрешение макета — это максимальное количество точек краски, которое печатная машина способна уместить в одном квадратном дюйме на листе (Dots Per Inch — «точек на дюйм»).
Если верить исследованиям — оптимальное разрешение при печати составляет 300dpi,при меньшем человеческий глаз увидит пикселизацию и менее чёткое изображение.
Для биллбордов, перетягов и всех широкоформатной рекламы обычно достаточно разрешения в 90-120dpi.
Добавляем выпуски
Отпечатанные листы тиража в типографии режутся стопками. Эти стопки могут немного смещаться под нажимом печатного ножа. Например, так возникают срезанная с одного края макета информация и непонятные белые поля с другого.
Выпуски (bleeds) — запечатываемые дополнительные поля вокруг макета. Они нужны, чтобы избежать таких проблем на печати. Даже если нож съедет, он захватит запечатанную область из выпуска, и белого поля не появится.
Размер выпусков варьируется от 2 до 5 мм, он зависит от требований типографии.
Приводим текст в порядок
Искать ошибки и опечатки в тексте — не работа дизайнера. Его задача — позаботиться об опрятном внешнем виде текста: отсутствии лишних пробелов и дыр, правильных кавычках и тире, равномерности абзацев, отсутствии висячих предлогов.
Переводим шрифты в кривые
Чтобы при печати выбранные шрифты не заменялись ненужными и вёрстка не сползала, переведите массивы текста в кривые.
Это необходимо, если вы отправляете в типографию исходник (например, в форматах .ai, .eps, .cdr или .indd).
При сохранении в PDF шрифты встраиваются в файл, если нет лицензионных ограничений.
Также нет нужды переводить шрифты в кривые, если в печать пойдёт растровый TIFF.
Проверяем чёрный
Если макет предполагает сплошную чёрную заливку, простой чёрный свет лучше не использовать (CMYK: 0-0-0-100) — бумага впитает часть краски, и заливка получится неравномерно серой.
Вместо этого попробуйте составной чёрный — он комбинируется из всех четырёх красок.
Максимальную величину суммы красок уточняйте в типографии, обычно это 220-300%. Если краски будет больше, то бумага размокнет и изображение расплывётся.