Про халтуру
Я никогда не был поклонником фильмов и сериалов российского производства. При их просмотре, как правило, приходится испытывать или стыд, или отвращение.
На общем фоне всего этого мрака приятным исключением мне показался первый сезон сериала «Пищеблок» — понравился относительно крепкий сюжет, приятная картинка и сносная игра актёров.
Без огрех тоже не обошлось, скажем трёхмерная графика последнего эпизода откровенно позабавила.
После просмотра пары серий второго сезона сложилось ощущение, что перестарались с визуальными эффектами и освещением, которые выглядят слишком современно для сюжета о СССР в 80-е годы. Кажется, смотришь что-то из киберпанка.
Это первая и очень стойкая ассоциация:
И если уж создатели решили сделать упор на картинку, то особенно удручающим выглядит такое наплевательское отношение к деталям, заметное уже с первого эпизода.
Узнаёте плед?
Да, это всем знакомый Andersen из Ikea, которой, к слову, как в СССР тогда не было, так и в России сейчас нет.
Он красным (буквально, красным) пятном смотрится на фоне практически идеально воссозданных советских интерьеров. Поэтому странно вдвойне, учитывая, что сериал снимали в стране, где предметы обихода той эпохи сохранились повсеместно.
И есть ведь с чем сравнить. Вспомнил сериал «Чернобыль» от HBO. Там также во многих сценах отражён быт середины 80-х в союзе. И создатели смогли сделать его значительно более аутентичным, чем наши соотечественники. Ниже пара кадров, чтобы освежить картинку в памяти.
И на фоне такого сравнения работа создателей «Пищеблока» выглядит уже не как небольшая ошибка, ведь ошибаться не стыдно, а как самая настоящая грубая халтура и неуважение к зрителю.